В продолжение темы уникальных и интересных деталей с которыми мы сталкиваемся во время работы над заказами клиентов, хотим предложить Вашему вниманию вискомуфту вентилятора!
Казалось бы, одна из сотен и тысяч других деталей в авто, что в ней интересного? Но всё же интересного в этой детали, как и в большинстве других частей автомобиля, крайне много! А самое интересное кроется в принципах работы данной детали и гении инженерной мысли заложенной в неё!
Вискомуфта вентилятора охлаждения очевидно призвана приводить в действие вентилятор для обдува радиатора и охлаждения двигателя, а также поддержания его стабильной рабочей температуры. Но каким образом работает данная деталь?
Внутри неё расположены два (в некоторых видах вязкостных муфт и более) диска, которые при этом никак не связаны между собой механически! Вся идея в том, что они находятся в общей "камере" с особенной жидкостью как правило на силиконовой основе. Вы наверное слышали о неньютоновских жидкостях? Так вот именно такая приводит в действие механизм вискомуфты. Такие жидкости так же называют дилатантными жидкостями!
При нагреве чувствительного биметаллического элемента вискомуфты от тепла радиатора (спираль на первом фото) - за счёт свойств расширения металла, внутри камеры вискомуфты откроется первый резервуар с той самой жидкостью, которая попадёт в пространство между дисками и приобретёт соответствующую степень вязкости, что позволит механизму синхронизироваться и запустить в работу муфту и вентилятор охлаждения соответственно! При этом, при последующем нагреве пластины на передней части детали, она продолжит расширение, и как следствие элемент внутри - тоже, что откроет вторую, уже дополнительную, камеру с жидкостью и обеспечит большую степень сцепления дисков и как следствие - более высокую скорость работы вентиляторов для более эффективного охлаждения двигателя!
Сегодня мы ещё поделимся с Вами другими интересными и красивыми частями автомира